Животное в беде? Звоните в команду спасения!
Kyiv Animal Rescue Group — команда добровольцев, которые весь день ездят по Киеву и области, снимая застрявших на дереве кошек и птиц, спасая из канав собак, помогая белкам и даже ланям. Горожанам их телефоны дают в МЧС и полиции, и если у вас в телефоне еще не записаны номера, то стоит сделать это прямо сейчас: (098) 844-79-37 и (093) 986-22-62.
Что говорят другие:
Спасенный вороненок:
Я родился в Отрадном районе Киева. Родители свили уютное гнездо и для прочности добавили в него проволоку. Когда я был совсем маленьким, моя лапа запуталась в этой проволоке, и я так и не смог ее достать. Всю жизнь я сидел в гнезде, с которым мы стали единым целым. Хоть я уже взрослый, родители продолжали меня кормить, потому что вылететь за едой я не мог. Однажды я почувствовал такую боль, что начал кричать не переставая. Людям, живущим в доме напротив, стало меня жаль, и они вызвали Службу спасения животных. Когда я увидел Михаила возле своего гнезда, то очень испугался: раньше мне встречать людей не доводилось, ведь для безопасности родители свили гнездо очень высоко. Я стал каркать что есть сил, и на мой зов слетелись родственники. Михаил вырезал часть гнезда, в котором застряла моя лапа, а остальное сбросил вниз. Так не стало моего дома. Меня засунули в темную сумку, и следующее, что я увидел, — пытливые взгляды соседских детей, которых раньше знал только по голосам. После меня уложили на капот “Волги”, обрезали остатки гнезда, обработали рану и поставили диагноз “ампутация”. Моей новой временной хозяйкой стала женщина, вызвавшая спасателей. Очень надеюсь, что вскоре она передаст меня врачам, которые меня прооперируют. А дальше я отправлюсь в запорожский приют, где смогу начать новую жизнь
Что говорит Михаил:
Однажды я узнал, что в Киеве некому снимать котов, которые залезают на деревья, а потом не могут слезть. Решил попробовать, и у меня получилось. Тогда я написал на одном сайте, что могу помочь снять кота за небольшие деньги, и оставил свой номер телефона. У промышленных альпинистов высокие цены, а это не такая сложная операция на самом деле. Мне начали звонить, и несколько лет подряд 2—3 раза в неделю я снимал котов.
Потом я увидел объявление о спасении летучих мышей. На чердак одного дома залетела куча летучих мышей, устроила там колонию и стала мешать местным жителям, а те, в свою очередь, начали их травить, мучить и убивать. А летучие мыши ведь ценные очень — они в Красной книге! На чердаке этого дома я познакомился с девушкой Любой, которая тоже пришла спасать мышей. Сейчас она моя жена и соосновательница Kyiv Animal Rescue Group.
Я всю жизнь совершенствовал разные техники, лазил под землей, по веревкам, делал что-то руками. А Люба всю жизнь занималась спасением и лечением животных. Сейчас у нас 20 котов в квартире, несколько собак и белки.
Одной из первых наших совместных с Любой миссий были белки, которые выпали из гнезда и их покусали собаки. Мы откачали этих белок, и с тех пор у нас на логотипе одна из них.
Люба пыталась стать ветеринаром, но ушла с факультета, потому что там ставят зверские опыты над животными. Любе их всех было очень жаль. По факту сейчас она ветеринар: умеет лечить животных, но диплома у нее нет.
Мы сотрудничаем с ветклиникой и, если нужно, отвозим туда животного. Они проводили нашей команде курсы реанимации и оказания первой помощи.
“Волгу”, на которой мы сейчас ездим, нам подарили, но в непотребном состоянии. Мы с Вадимом арендовали на несколько месяцев гараж и собирали ее своими руками.
Вадим:
В день у нас минимум 4 вызова, максимум — 15.
У нас 4 машины и 11 человек в команде, включая добровольцев, которые работают не всегда. Это все наши товарищи из двух клубов — спелеологов [исследователи пещер] и диггеров [исследователи подземных коммуникаций].
У нас есть рабочий журнал, в который мы вносим все проведенные операции. Каждый день заполняем: куда ездили, каких животных спасли и так далее. Мы ведем статистику, чтобы понимать, в какие дни больше вызывают, а в какие меньше.
Самый странный случай у нас был с воображаемым котенком. Дело было так: мы приехали на вызов, люди говорят: “У нас в стене пищит котенок”. И мы действительно слышали, как он пищит. Первым делом просканировали вентиляцию. У нас есть специальная камера с хорошей подсветкой, которую привязывают к веревке и спускают через вентиляционное отверстие с крыши. С помощью веревки определяем глубину залегания камеры.
Потом смотрим запись — запечатлилось там животное или нет. Если запечатлилось, то на предполагаемом месте в стене просверливаем дырку. Тогда мы сломали вентиляцию, пробили дырки в стенках — кота нет, но он пищит. Вскрыли пол — кота нет, но мы четко слышим, что он мяукает. На стене висел бойлер — разобрали его, звук стал громче. Выключили бойлер — кот перестал пищать. Разобрали бойлер еще больше, а там внутри сердечник, который под давлением воды издает звук, похожий на писк котенка. Три дня работы, раскуроченный офис — воображаемый котенок пойман!
Однажды мы в Киевской области спасли лань, которая забежала на стадион, сорвала волейбольную сетку, запуталась в ней рогами и осталась возле столба привязанная. Пришлось ее подстреливать снотворным, чтобы она немного успокоилась.
Наши вызовы платные. Высотник берет за снятие кота 700—800 гривен, мы — 200—300. Если не могут заплатить, то не берем деньги, такое иногда случается. Главное, чтобы на бензин хватило.
Помимо спасения животных, я работаю в “Киевэнерго”, где ищу утечки под землей, и в “Киевавтодоре” — там мы с Вадимом обследуем подземные коллекторы. Иногда находим котов и спасаем.
После спасения животного, если оно ранено, отправляем на лечение и скидываемся деньгами на нашей странице в фейсбуке. Потом пытаемся пристроить.
Люди берут наш телефон в МЧС, полиции или просто в интернете находят.
В МЧС сами попросили наш номер. Однажды зимой собака перебежала Днепр по льду и осталась на острове. Когда лед растаял, она осталась там, сидела и выла. Все жители Оболони не понимали, что происходит — по ночам над Днепром стоял вой. Мы приплыли на остров на лодках, забрали собаку и транспортировали ее на берег. Об этом написали в газете, и после нам позвонили из МЧС и спросили, можно ли давать наш телефон в таких случаях.
В нашей стране по закону МЧС не должно спасать животных. Есть государственная структура, называется КП “Притулок для тварин”. Там сидят несколько обормотов-ловцов, которые получают зарплату за отлов собак на стерилизацию и спасение бездомных. Но они этого не делают. Ну или делают, но очень иногда. Они работают с 9 до 18, а мы круглосуточно.
Если появится человек, который нам будет искать инвестора или спонсора, мы будем очень благодарны, потому что у нас на это времени нет — с утра до вечера спасоперации.
Если мы знаем, что животное в беде, то ни перед чем не остановимся: стены разобьем, замки спилим — что угодно сделаем.
Источник: http://www.buro247.ua
Страница Kyiv Animal Rescue Group в FB: https://www.facebook.com/KARG.kyivanimalrescuegroup/
Номера телефонов: (098) 844-79-37 и (093) 986-22-62.
Запишите прямо сейчас! Не забудьте!
P.S. Статья была полезна? Жмите на кнопку “Мне нравится” и поделитесь ею с друзьями.
P.P.S. Подпишитесь на наше сообщество в Facebook.
P.P.P.S. Наш канал на YouTube
Читайте также: